Для вас, родители!

«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки»
Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать Ваш голос.
Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если Вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречая ребенка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
Если Вы видите, что ребенок огорчен, молчит — не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет все сам.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребенка.
После школы не торопите садиться за уроки. Ребенку необходимо два часа отдыха (в первом классе не повредит час сна). Лучшее время для приготовления уроков — с16до18ч. Занятия вечерами бесполезны.
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий — 10 мин перерыва.
Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребенку работать самому. Если нужна Ваша помощь — наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то...»
Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребенку.
Выбирайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокоит ребенка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.



«Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий»
Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие школьные успехи.
У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
Оформите рабочее место ребенка, поставьте удобный и красивый рабочий стол, повесьте лампу, расписание уроков. Интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если он отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашнее задание, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит и его, и ваше здоровье.



«Как относиться к отметкам ребенка»
Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее. Как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку захотелось подражать вам.



"Как улучшить память своего ребенка."

Ольга Лесовая, педагог

Память — словно записывающий прибор, который может воспроизвести многое из того, что мы пожелаем. Теперь давайте посмотрим на строение этого «магнитофона». Наши ощущения — тактильные, вкусовые, обонятельные, зрительные, слуховые — словно кнопка «воспроизведение». Наш ум — «запись». Наша воля — «быстрая перемотка» вперед или назад. Наша жизненная энергия — питание для записывающего устройства. Если какой-то элемент нашего прибора дает незначительный сбой, то происходят изменения в качестве памяти.
Что может помочь в запоминании?
Прежде всего — мотивация, или интерес. Только в тех случаях, когда наше внимание привлекает нечто, представляющее для нас интерес, запоминание происходит без каких-либо усилий. Если мы проявляем интерес к предмету, нам легко сосредоточиться на нем. Мы можем проанализировать его с разных точек зрения, можем наблюдать и понимать его.
Повторение — мать учения. Частое обращение к прошлым событиям укрепляет нашу память о них. Повторение — это своего рода искусство, наука и практика памяти. Если мы владеем этим искусством, то способны извлечь из памяти значительную информацию.
Систематизация тоже способствует улучшению памяти. Если вы отправляетесь в библиотеку, но книги там не расставлены в алфавитном порядке, а лежат кучей, то для поиска нужной книги придется затратить намного больше времени и сил. Когда мы храним что-то в упорядоченном виде, нам легко воспользоваться тем, что нам требуется.
Ассоциация — основа тренировки памяти. Чтобы запомнить новую информацию, ее необходимо связать с чем- то, что вы уже знаете или о чем вы помните, посредством образов.
Очень полезны занятия спортом. Теннис и командные спортивные игры быстро воспитывают собранность и внимательность. Как и любому органу, мозгу необходим кислород и питательные вещества. Больше гуляйте на свежем воздухе, каждый день занимайтесь физкультурой (хотя бы 30 минут в день).
Пусть в детском меню будет больше продуктов, богатых фосфором, йодом, железом, магнием, цинком и витаминами группы В. Фрукты, овощи, ягоды, мед, орехи, злаки, нежирное мясо, рыба и печенка, молочные продукты «накормят» мозг и улучшат память.

Комментариев нет:

Отправить комментарий